TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

КиноПоиск 5.858 IMDB 5.30

Рецензия на фильм «Аппассионата» (Appassionata).

Дочь влюблена в отца, нормальное ли это чувство? В любви ребенка к родителям ничего криминального нет, но весь вопрос в том, что подразумевается под словом «любовь», в данном конкретном случае, не так ли? Болезненная тема инцеста не часто встречается в художественном кинематографе, если ее используют, то, лишь, для усугубления мрачного настроения в триллерах, для придания дополнительных негативных черт отрицательным персонажам. Жизнь сложнее, чем самое яркое кино, и психотерапевты знают, что подобного рода отношения встречаются в реальности гораздо чаще, чем в фильмах, и совсем не обязательно характеризуют их участников как монстров. И доказательством такого рода суждений может служить, в какой-то мере, фильм итальянского режиссера Джанлуиджи Кальдероне «Аппассионата».

Если попытаться кратко описать сюжет, то получим нечто фривольное, даже вульгарное: подрастающая дочь-школьница, настолько любит своего отца, что готова переспать с ним, а тот, наоборот, не горит желанием нарушить общественные табу. Желая помочь подруге, в дело вступает более опытная одноклассница дочери, она хитроумно соблазняет мужчину, в надежде, что после произошедшего, ему будет легче переступить некоторые свои принципы.

Прочитав написанное выше, вы можете воскликнуть: «и что же это, описание художественной киноленты, или сценарий дешевого порнофильма?» Знаете, я тоже так подумал, когда прочел синопсис, но погодите, сейчас, добавим деталей, скелет сюжета обрастет полнокровной тканью, и, надеюсь, ваше мнение изменится, так же, как изменилось мое, после просмотра картины.

Название фильма «Аппассионата», в переводе с итальянского означает «страстная, воодушевленная», и этот термин весьма многозначен, кроме названия музыкального произведения, его можно использовать в качестве характеристики основных действующих лиц, причем, с различными оттенками смысла.

Супруга главного героя страдает тяжелым психическим заболеванием, муж и дочь ухаживают за ней, не желая отдавать в психбольницу, но приступы становятся все тяжелее, день ото дня. Женщина, в минуты облегчения садится за рояль, пытаясь через музыку выразить свои душевные терзания, но только растравляет себя еще больше, что влечет за собой очередной приступ.

Атмосфера в доме напряженно-гнетущая, положительные эмоции полностью исключены из жизни персонажей, одиночество, в компании с болью, бродят по пустым комнатам, не встречая преград, наполняя холодом души и подготавливая почву для зарождения странных влечений.

Главный герой, (его играет Габриэле Ферзетти) работает дантистом, работа не приносит ему особых радостей, но и домой он возвращается через силу, что вполне объяснимо, там его ждет холод и запустение разрушенного семейного очага. Дочь (Орнела Мути), жалеет отца, она пытается, по мере сил, заменить больную мать, беря на себя обязанности хозяйки дома. Девочка видит, как отец страдает от стресса, от невозможности расслабиться психологически, и следующим естественным шагом, для нее, будет попытка разделить его супружеское ложе.

По мере продвижения сюжета, поведение дочери вызывает оправданную ревность со стороны матери, отношения между ними накаляются, и мужчина, поневоле, должен сделать выбор, между двумя женщинами. Он сопротивляется судьбе до последнего, но в игру вступает подруга дочери, и ее коварный план не оставляет шансов, уставшему от одиночества и моральных терзаний герою. Впрочем, я слегка упрощаю, на самом деле интрига выглядит много сложнее, но раскрывать ее — не в моих правилах.

Могу лишь добавить, что Джанлуиджи Кальдероне великолепно пользуется изобразительными средствами, для создания нужной тональности. Вот, камера показывает нам городской осенний пейзаж — ветер гонит по небу низкие серые тучи, крутит желтую сухую листву по пустынным улицам, драматические фортепьянные аккорды пронизывают всю картину — и, мало-помалу, странное настроение охватывает зрителя, в нем пробуждается сочувствие к героям фильма, их поступки уже не кажутся нам такими ужасными. Кстати, прекрасная музыка к фильму, созданная композитором Пьеро Пиччиони, разошлась, в записях, в качестве самостоятельного произведения, громадными тиражами

Несмотря на присутствующую острую эротическую составляющую, картина получилась грустной и меланхолической, она заставляет задуматься о вещах неоднозначных, что, на мой взгляд, можно считать ее безусловным достоинством. Конечно, всегда найдутся люди, которые сочтут тематику фильма неприемлемой, но, не будем забывать, что разнообразие в источниках художественного наслаждения дает, в конечном счете, более высокий уровень наслаждения жизнью.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы