TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

Казалось бы, нет на свете двух столь же непохожих людей. Замкнутый, немного чопорный голландец Боб — и русский обаяшка-разгильдяй, у которого даже имя говорит само за себя (зовут его – Душка).
Режиссер Стеллинг сталкивает два этих полярных образа, и самое поразительное тому, что между русским и голландцем существует не только уморительное различие, но и удивительное сходство.
Все происходит в довольно тесных сюжетных рамках. Всего-то: сценарист Боб, случайно оказавшись на кинофестивале в России, угощает русского парня в шапке-ушанке сигаретой. Парень этот как-то потерянно и очень безоружно улыбается. Боб, что называется, формально, приглашает его к себе в гости в Голландию…
И вот, когда Боб и думать забыл про этот случай, и не только потому, что всецело поглощен своим творчеством и музой, девушкой невероятной красоты и беспечной молодости, которую он любит столь же безумно, сколь и безответно, — вот тогда-то, когда он и думать о нем забыл, на пороге голландской квартиры Боба появляется он. Русский Душка в шапке-ушанке.
Появляется, чтобы остаться с Бобом навсегда. В этом пространстве между двумя основными персонажами и разворачивает свое иронично-печальное философское действие Йос Стеллинг.
Душка сыплет в чашку чая восемь ложек сахара и шумно, с грохотом размешивает сахар, звеня ложкой так, что ангелам на небесах становится не по себе. Боб пытается его выгнать, но тот искренне уверен, что просто обязан остаться жить у своего голландского друга, — хотя бы для того, чтобы тот не погиб от одиночества.
Есть такой тип русского человека, — его, например, бесполезно выгонять: ты его в дверь, он – в окно. Он счастлив, этот Душка, счастлив самим собой и сам по себе, живет он единой секундой своего существования, в кармане у него непременно найдется карамелька, прилипшая к подкладке, он «беспредельщик» по сути своей, и бесполезно его в этом обвинять. Кстати, почти в каждом русском человеке проявляется этот персонаж, в ком-то чаще – в ком-то – почти никогда. Но все равно, загляните в себя глубоко и честно, без ложной лести, — обязательно увидите что-то подобное.
На противопоставлении Душки и Боба еще более отчетливо вырисовывается тема, о которой Стеллинг говорит не только в этом, но и в других своих фильмах – тема одиночества.
«Душка» — фильм о том, как это грустно – быть одному. И о том, что еще более ужасным, ужасным до комичности, становится твое душевное состояние в случае, если тщательно взлелеянное одиночество грубо нарушено – так грубо, что ты готов убить чужака, вторгшегося в твое личное пространство.
Сам Стеллинг признается в том, что безалаберный Душка и рациональный Боб для него – две стороны одной медали. Это противоположности, а между противоположностями и полюсами, по Стеллингу, как раз и происходит все самое интересное, как раз и случается непостижимое таинство человеческой жизни.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы