TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«Где кончается реальность… и начинается игра?»

Краткий обзор фильма «Экзистенция» (eXistenZ). Лента«эКзистенциЯ»  является шедевром неоднозначного и самобытного режиссера Дэвида Кроненберга. Неординарность этого фильма в первую очередь проявляется в том, что, эксплуатируя уже навязшую в зубах идею о виртуальной реальности, Кроненберг сумел создать совершенно ни на что не похожее творение со своей, привычной только самому режиссеру, эстетикой и атмосферой.

Меньше всего, что хочется делать после просмотра диска, так это обсуждать сюжет картины. Хочется говорить только об эмоциях, оставленных лентой, делиться впечатлениями от каждого фрагмента и скептически перебирать все те идеи, которые в фильме явно не отразились. Многие противопоставляют этот фильм прогремевшей «Матрице», хотя «эКзистенциЯ» скорее относится к элитарному интеллектуальному кино, чем к киберпанку. На самом деле, «эКзистенциЯ» – это конечно киберпанк, только снятый человеком, абсолютно от него далеким. Ну, как будто, Шекспир взялся бы поставить зубодробильный боевик. Вроде и зубы летят, только думаешь при этом все равно о возвышенном. Так и Кроненберг. Взявшись рассказывать о компьютерных играх и виртуальной реальности, он стал говорить о них языком, свойственным философским притчам и мистическим фильмам. И при этом соблюдая до мельчайших подробностей специфику обсуждаемого явления. В результате, магическим образом создается впечатление того, что сам фильм есть тоже на самом деле виртуальная реальность, только гораздо более высокого порядка.

И все же о сюжете фильма… Если название фильма произнести легко, то написать его правильно сможет не каждый. Правильно будет «эКзистенциЯ» – с заглавными второй и последней буквами. Именно с этого и начинается фильм, с изучения, как надо правильно писать его название. А вернее, название не самого фильма, а новой виртуальной игры, которая должна быть скоро выпущена на рынок, а пока испытывается на подопытных добровольцах. Но не проходит и несколько минут, как неизвестные террористы врываются в помещение, и создательнице игры приходится бежать вместе с неопытным молодым охранником. А дальше начинается погоня и преследование, сопровождающиеся перескакиванием между различными уровнями действительности и безутешным поиском истинного мира. И так как действие происходит внутри игры, то и правила жизни этого мира абсолютно соответствуют классическим компьютерным играм. Абсолютно натуральный мир начинает управляться исключительно ключевыми словами и сюжетом, прописанным программистом. Стоящие рядом с вами люди могут десятки раз повторять условные фразы диалога, пока не услышат ожидаемый ответ. Вы сами можете начать делать вещи, противоположные вашей воле и желанию, но просто потому, что так положено по ходу игры. И самое главное, правила и цель игры можно узнать только начав в нее играть.

Сильно ошибутся поклонники технократической фантастики, ожидающие увидеть суперкомпьютеры и другую технику будущего. Вкусы Кроненберга отдали предпочтение биологическому стилю антуража. Местные игровые приставки со злополучной игрой скорее похожи на помесь резиновой накладной груди с резанной лягушкой внутри, чем на техническое приспособление. Вот пистолет, стреляющий зубами дракона, в фильме будет, а обычной компьютерной клавиатуры – нет. Особо сильное впечатление производит игровой разъем, сильно смахивающий по внешнему виду на пуповину. Только вставляться он будет не спереди, а сзади. В позвоночник. В специально пробитое отверстие, которое надо предварительно обильно смазать. Сколько материала для психоанализа! Только анализировать скорее придется не сам фильм, а последующие впечатления у зрителей от увиденного.

Подстать натурализму в технических деталях, визуальный ряд ленты насыщен сочными цветами съемок на природе. Причем видеоряд способен за доли секунды измениться от темной трущобы до солнечного речного берега. Звук тоже стремится к естественным окраскам, а посему не пытается все время доноситься из всех колонок. Основная нагрузка звуковой картины конечно лежит на фронтальной плоскости, но, если того требует действие картины, тыловые каналы тоже могут добавить бодрости в действие фильма. Легкий отзвук падающих капель, гроза вдалеке… Тыловых эффектов в фильме хватает ровно настолько, насколько надо для создания ощущения естественности происходящего на экране. Немалая заслуга в создании полноценной атмосферы происходящего лежит на музыкальном оформлении картины. Именно музыка не дает практически весь фильм расслабляться фронтальным колонкам и придает глубину фронтальному аудиоряду.

Если вы ожидаете увидеть еще одну «Матрицу», то даже и не пытайтесь! «эКзистенциЯ» Дэвида Кроненберга вдумчивый и неторопливый фильм, способный покорить скорее своим стилем и необычностью, чем быстротечностью сюжета. Но если вы хотите увидеть мир фильма, который еще никогда не видели, мир компьютерный, но без компьютеров, мир о виртуальной реальности, но совсем не той, которую сегодня создают программные фирмы, то «эКзистенциЯ» как раз та лента, которая вам нужна!

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы