TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«Опасность…Как Страсть…Глубока»

Жак с детства влюблён в море, с его величием, но не высокомерностью, добротой, но не наивностью, и гостеприимством. Он искренне чувствует себя как дома в его поэтических владениях. Но флирт с ним, чреват.
У Жака есть соперник, Энцо. И его любовь не менее истинна, она не похожа на приведение, её можно разглядеть, в неё можно погрузиться, благодаря ей можно стать эгоистом и не заметить этого. Они принимают участие в чемпионате мира по погружению на глубину без акваланга. Победитель почти известен — либо один, либо другой. Им нет равных. И перед победой одного, а затем другого, и после опять первого, Энцо спрашивает Жака:
— Насколько ты сможешь погрузиться?
— Глубже тебя.
Да, Жак не человек. Он с другой планеты. Планеты Вода. И люди с этой планеты — дельфины — это его семья. Ни у одного человека на свете нет такой семьи.
В финале выяснится, что Энцо также необратимо принадлежит миру голубой бездны, глубине. Именно там настоящая жизнь двух друзей. Там, где их любовь, и жить без неё, они не в силах…

Человек с планеты Океан

После выхода в прокат этой картины, Люка Бессона окрестили одним из самых выдающихся режиссёров поколения 80-х. Он уже снял «Подземку» / «Subway», где показал себя уверенным и крепким профессионалом. И теперь, из эксцентричной странности мира метро, в мир океанской тишины, к метафоре человеческого предназначения, к открытию тайны человеческой судьбы. Бессон снял, очень тихо, уверенно и внушительно, источающий страх и счастье рассказ о Человеке и Море. Дар режиссёра к мирозданию проявился здесь в полной мере.
Спустя 3 года, в 1991-ом, страсть Бессона к душе водной глади проявилась в виде 75-минутного фильма «Атлантис» / «Atlantis», где нет диалогов и сюжета — в течении всего экранного времени перед нами красивейшее океанское соло.
В «Голубой бездне» техническое вооружение на высшем уровне. Звукооператоры были даже награждены премиями «Сезар». Равно как и композитор Эрик Серра со своим изумительным музыкальным сопровождением, которым он вписал своё имя в один ряд с Морриконе, Ротой, Вангелисом и Найманом — экспертами идеально сконструированного искусства осознанной печали и радости, после которого в воздухе остаётся созданная им атмосфера.
Награды французских киноакадемиков достоин и не отмеченный оператор-постановщик Карло Варини, ведь вместе с красотой подводных глубин он показал и красоту земную, в частности, под его руководством натурные съёмки проходили в Сицилии, на французском острове Вьерж, а также в Перу, в Андах. Кто-то скажет, что снять на плёнку чистую природу ничего не стоит. Но Варини снял её так, что каждый кадр веет магнетизмом.
Интересно, что в 1988-ом году, на экраны французских кинотеатров вышел ещё одна лента об окружающем мире. Это «Медведь» / «L»Ours» Жан-Жака Анно, трогательный рассказ о медвежонке оставшимся без мамы, и вынужденном самому о себе заботиться.
И Анно, и Бессон, всеобъемлющими в своей простоте притчами, в очередной раз напомнили о французском кино, как о родине «поэтического реализма», кино, стремящегося к глубокой философской осмысленности.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы