TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«Если кто-то забрал все, для чего ты жил. Как далеко ты зайдешь, чтоб взять это обратно?».

Оригинальная задумка создателей фильма. Мама Кайли с дочкой летят в самолёте. Кайли сильно устала и заснула, а когда проснулась дочь исчезла, причём пассажиры и стюардессы в один голос утверждают, что никакого ребёнка не помнят.

В целом затея вполне достойная – потерять 6-летнюю девочку на высоте 11 километров на борту огромного авиалайнера, и заставить мамочку, которая знает самолёт как свои пять пальцев, искать её. В нагрузку – личная депрессия, заговор молчания, воскресающий в памяти старую добрую картину Хичкока «Леди исчезает», и актуальная проблема воздушной безопасности. И всю затею тянет на себе исключительно Джоди Фостер, это полностью её фильм. Вынь её, и вся «Иллюзия полёта» рассыплется, как карточный домик. Джоди строго, по-актёрски элегантно отвечает на вопрос: как найти чёрную кошку в тёмной комнате. Она и построила эту комнату, и тактильно, со знанием дела, наводит в ней такого шороха, что быстренько оказывается в наручниках и ссадиной на лице. Практически всё действие клаустрофобично разворачивается в одной декорации суперсовременного самолёта, у каждого из пассажиров которого свои дела, своё настроение, свои иллюзии, свой полёт. Всех их как будто одолжили из какого-то другого фильма, где есть сцены в салоне лайнера – шумная семейка, одинокий парень-остряк, молчаливые и подозрительные арабы и т.д. На последних сделали, своего рода, политический акцент.

Если возникает какая-то проблема, то исключительно на арабов спускают всех собак. Самолёт, плюс ко всему, летит в Нью-Йорк. Мало ли, может им приспичит угнать его и направить на оставшиеся небоскрёбы? Но немецкий режиссёр Роберт Швентке пытается научить пассажиров этнической терпимости. Правда получается, скорее, в очередной раз развить к выходцам из мусульманских стран антипатию, и даже агрессию. Но «Иллюзия полёта» – женское кино о материнском инстинкте. Джоди Фостер, сама мать двоих детей, очевидно недолго конструировала роль. Мать не нужно учить беспокойству за своего ребёнка. И Кайли, сбитая с душевного толка, почти что охраняет дочь (дебют Марлин Лоустон) от внешнего мира. Но кто же мог предположить, что даже в условиях закрытого пространства, среди людей, ей может грозить опасность? Такие времена, сегодня моргнуть глазом – непозволительная роскошь. Развивая эту мысль можно дойти до размышления о том, что любой родитель маленьких детей в современном обществе – герой с закалёнными нервишками и вечной бессонницей. И на размышление об этом наводит та опека, которую Кайли демонстрирует по отношению к дочери. События на борту самолёта, безусловно, самая крупная проверка её материнских чувств. И выясняется, что одинокая женщина, шокированная пропажей своего дитя, может перевернуть вверх дном весь пчелиный улей, каким оказался для неё обыденный рейс из Берлина в Нью-Йорк. Стой, а то её мама будет стрелять!

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы