TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

Краткий сюжет мультфильма Карлик Нос: Злобная колдунья вынашивает планы по оживлению каменного исполина, для чего ей необходим добрый мальчик Якоб. Однако он не желает участвовать в ее коварных планах, и мстительная ведьма превращает его в карлика с огромным носом. Якоб убегает от колдуньи и вскоре знакомится с гусыней — заколдованной принцессой Гретой. Вместе они выходят из испытаний, уготованных им сценаристом и, по совместительству, продюсером Александром Боярским, и побеждают колдунью, заодно возвращая себе прежний облик.

БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ КАРЛИК

Поставленный по мотивам двух сказок Вильгельма Гауфа, «Карлик Нос» стал первым полнометражным мультипликационным фильмом за довольно долгий период существования российской анимации (из последних вспоминается разве что «Тайна Третьей планеты» да «Следствие ведут Колобки» Татарского, «Незнайку на Луне», выпущенного аж на двух кассетах, вероятно, сразу предполагали раздёргать на теле-сериал). Казалось бы, отрадный факт, ан не все так просто. Как совершенно справедливо сказал в интервью каналу «Культура» генеральный продюсер проекта Сергей Сельянов, при производстве этого фильма съемочная группа не ставила перед собой задачи сказать новое слово в анимации или переплюнуть студию Диснея по кассовым сборам. Студия СТВ и коллектив из сотни художников решали вполне злободневную проблему: можно ли сейчас в России делать качественную полнометражную широкоэкранную анимацию для российского же зрителя? Ответ — можно. Ведь могут же у нас снимать качественные отечественные сериалы (причем какие успешные!), значит и мультфильмы тоже могут! Правда, смысловое наполнение этих сериалов пока оставляет желать лучшего. Да и в анимации, как показывает практика, видимо, та же проблема.

Если анимация служит изобразительным средством художнику, то на выходе мы будем иметь работы Норштейна или, на худой конец, «Старика и море» Александра Петрова. Если же за производство анимационного фильма берется бизнесмен, то и подход будет соответствующим, и полученный в результате продукт — тоже. В том же интервью худрук проекта Константин Бронзит сказал, что мировая анимация накопила множество отработанных приемов рассказывания историй, грех был бы ими не воспользоваться. Что ж, с этим трудно спорить. Раскраска ручных рисунков на компьютере, смешение трехмерных фонов и двухмерных персонажей, наконец-то появившиеся цифровые эффекты и даже звук в формате Dolbi Surround — весь этот арсенал применен студией «Мельница» вполне профессионально. Если в начале кажется, что некоторые персонажи двигаются несколько дерганно, то это с лихвой компенсируется обильной сменой планов, в меру динамичным и чистым монтажом, нехарактерным для советских мультиков. Нарисовано все тоже неплохо, только главные персонажи напоминают то диснеевских Аладдинов и принцесс, то советских Золушек и Весельчаков У, а второстепенные персонажи хороши, но аляповаты. Впрочем, анимация отличная, сказать нечего. Если наших художников-прорисовщиков еще не начали сманивать за океан, то в самое ближайшее время стоит ожидать бума.

Но что касается сюжета, «Карлика Носа» не обошла та самая беда всех сериалов. Объединение двух неслабых сказок Гауфа, как ни странно, на пользу сюжету не пошло — логичная трансформация сказочного Якоба из наказанного насмешника в раскаявшегося гениального повара превратилась здесь в приторную историю про насквозь положительного мальчика, которому только, видимо, врожденная святость мешает попасть в сети, расставленные злой ведьмой. Что же до борца за дело политкорректности Маленького Мука, то от него здесь остались, как не смешно звучит, только волшебные туфли… И эти удивительные в своей пустоте песни, обрамляющие «лирические отступления»! Это вам не пронзительные песни о ночной птице из советской «Золушки», это даже не произведения Элтона Джона о нелегкой молодости бородавочника, украшавшие собой церемонию «Оскара». Песни Валентина Васенкова выглядят не вполне законченными, у которых не только текст похож на не зарифмованный подстрочник помпезных диснеевских полугимнов, но и мелодии совершенно не запоминающиеся. Почему для создания саундтрека не позвали Энтина, Шаинского, на худой конец — Минаева? Опять же, если идти американским путем (т.е. приглашать поп-звезд), то где же дуэт Киркорова и его падчерицы, ведь им обоим не привыкать озвучивать киноленты?

Впрочем, как и говорил Сергей Сельянов, задачи сделать новую «Белоснежку» перед ним не было. А была задача сделать большой и красивый мультфильм, на просмотр которого в кинотеатр могут придти маленькие зрители, ведя за ручку своих пап и мам. А для вечно всем недовольных снобов-синеманов в «Карлике Носе» достаточно мульт-цитат. А ну, кто насчитает больше всех?

 

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы