TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА… — ЭТО АД»

Кто хотя бы раз застревал в лифте, знает, как это неприятно — даже если не страдаешь клаустрофобией и никуда в данный момент не приспичило. Недаром жителям больших городов часто снятся кошмары со взбесившимся лифтом. В триллере Дика Мааса эти кошмары становится реальностью. Некто неизвестный приводит в движение лифты небоскрёба «Миллениум Билдинг», убивая его служащих и посетителей всё более изощрёнными и жестокими способами.

«Ненавижу лифты!» — признаётся один из героев фильма. Другой же вполне резонно замечает, что без них не обойтись — «Мы живём в вертикальном мире!» И правда, наш мир становится всё более и более «вертикальным». Если кто-то, исповедуя здоровый образ жизни, каждый день мужественно поднимается пешком к себе на пятый этаж, то на двадцать пятый его мужества уже не хватит. Наверное, абсолютно надёжных видов транспорта не существует. Даже собственные ноги могут подвести — поскользнулся, упал и т.д. Но это не так страшно, как свалиться в шахту лифта со сто второго этажа. Или хотя бы с девяносто первого.

Ситуация в триллере складывается в общем-то типичная: люди гибнут, но хозяевам небоскрёба невыгодно останавливать лифты на капитальный осмотр — прибыль «акулам капитализма», как водится, важней человеческих жизней. Так что решение проблемы ложится на плечи двух главных героев — Марка и Дженнифер, которым попутно приходится противостоять всяким там спецслужбам, не заинтересованным в разглашении информации о трагедиях в «Миллениум Билдинг». Марк — хороший, хотя и слегка непутёвый парень. Недавно воевал в Персидском заливе, а теперь работает механиком лифтов, жалуясь, что его жизнь — сплошная скука. Но ничего, долго скучать отважному морскому пехотинцу не приходится. Вскоре он получает возможность повоевать с чудовищным убийцей, да ещё и обретает такую боевую подругу, как Дженнифер. Эта красавица репортёрша готова ради сенсационного материала сунуться в самое пекло. А может, не столько ради сенсации, сколько от избытка адреналина в крови… В общем, девица бедовая, под стать Марку. Несмотря на некоторую стереотипность характеров, претензий к актёрам не возникает. Великих задач перед ними не ставили, а те задачи, что были поставлены, они выполнили. К тому же зрителям всегда приятно наблюдать за симпатичной парочкой, которая в течение фильма обменивается колкостями, а под занавес сливается в страстном поцелуе.

Хуже со сценарием. Едва ли не до середины фильма смотришь добротный детективный триллер, снятый в жёсткой, натуралистической манере, и уверен, что в конце концов всему найдётся вполне рациональное объяснение. Но после сцены, где загадочный убийца расправляется с подростком, вылетаешь за пределы реальности с той же скоростью, с какой бедный парень вылетает из окна небоскрёба. А вслед за этим тебе начинают рассказывать про биочипы, про полусумасшедшего профессора — эдакого доктора Моро с поправкой на двадцать первый век… Если режиссёру и сценаристу хотелось удивить зрителя, то следует отдать им должное — это им удалось, но когда в середине фильма в нормальный вроде бы триллер неожиданно вторгается второсортная фантастика, испытываешь некоторое раздражение. Вроде как начали танец маленьких лебедей, а потом вдруг перешли на рэп… Впрочем, кое-кому такие сюрпризы даже нравятся. При всех недостатках этого фильма смотреть его довольно интересно — если не боишься отрезанных голов и болтающихся то вверх то вниз ногами окровавленных трупов. Заранее знаешь, что всё будет Ok, что «наши» не только победят, но ещё и свою личную жизнь устроят. И нельзя сказать, чтобы не о чем было задуматься. Живя в «вертикальном» мире, человек не стал ближе к Богу. Он продолжает изобретать дьявольские игрушки, которые его же и убивают.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы