TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«A comedy from the heart that goes for the throat»

Итак, фильм «Лучше не бывает». В главной роли — всемирный любимец Джек Николсон, актер несомненно вызывает большое отрицательное обаяние. Увы, в этом фильме Николсону так и не удалось сыграть безусловно гадкого типа. Да, сценарист и режиссер сделали честную попытку изобразить душевнобольного мерзкого преуспевающего писаку, который пишет о любви, но ее никогда не испытывал. При этом они, похоже, взяли учебник по психиатрии, проштудировали его, и включили в повествование все известные психиатрам синдромы и симптомы, правда, все равно сделав кучу ошибок (не берусь утверждать определенно, не специалист, но даже мне известно, что «педантизм» — это не диагноз, а симптом, причем симптом не маниакально-депрессивного психоза, а совсем наоборот — шизофрении). Забавно еще то, что (но это уже, видимо, личное) Мелвин Юделл кое в чем мне лично близок и понятен (в педантизме, к примеру), а уж стремление не наступать на трещины в асфальте — это почти что про меня… Ну и что? Возникает вопрос — а кто из голливудских кинозвезд (серьезных актеров) еще НЕ ИГРАЛ душевнобольных? Эй, подходи, пока есть спрос — будем играть! Примерно так.

Большинство кинокритиков почему-то именуют этот фильм комедией. Ну, знаете… возможно, американцы (для которых, естественно, это и снималось) могут найти что-то смешное в первой половине этого фильма — лично меня не покидало ощущение постоянного «корежения»: неудобно мне было за всех персонажей этого фильма, стыдно даже. Да, наверно, когда посреди любовного свидания ребенку в соседней комнате становится плохо — это смешно. Вполне допускаю, что зал сползает с кресел в пароксизмах хохота. Мне — не смешно. Может, я моральный урод?

Николсон играет блестяще. Великолепные крупные планы позволяют вдоволь насладиться его мимикой. Мы, правда, уже давно знаем, что вытянутые в трубочку губы и высоко поднятые брови (как в театре Кабуки, скажем) означают, что его персонаж не знает, что сказать. Но это же условность! Правда, Хелен Хант, почему-то, когда ее персонаж Кэрол не знает, что сказать, тоже вытягивает в трубочку губы и высоко поднимает брови… может, она копирует Мелвина? Ой, боюсь, нет… ой, боюсь, это ей режиссер напел. Тем паче, что мимика Саймона описывается теми же словами. А так — нет-нет, все хорошо… Игра безупречна. В рамках той самой условности.

Фильм этот — сказка. Рождественская. И я готов простить сказке любое чудо. Кроме одного — чуда отсутствия внутренней логики характера. Перелом в мироощущении Мелвина подан в фильме… да никак он не подан! Был Мелвин гад — стал Мелвин не-гад! Вот и все. А попробуйте сыграть. Николсон, наверно, МОГ бы это сыграть — но режиссер не дал. Да и не верю я, что противный мопс (я лично собак не выношу, таких — тем более, хотя можно было и еще погаже чего-нибудь найти) мог так сразу влюбить в себя Мелвина Юделла. Это означает только одно — что я еще более душевнобольной, чем Мелвин. Вообще, вся компания (Мелвин, Саймон и Кэрол) напоминает группу, занимающуюся взаимным изощренным садо-мазохизмом. Это, наверно, оригинальный режиссерский ход.

Отдельно — о режиссерских ходах. ВСЕ они настолько предсказуемы, что, когда камера встает именно в ту точку, и снимает происходящее именно так, как снял бы это я (будь я режиссер), лично мне становится безумно смешно. А! Так вот это и есть комедия, видимо…

В общем, фильм безусловно не заслуживает не только Оскара (да Бог с ними, с наградами, не в том дело), а и времени, которое вы собираетесь потратить на его просмотр.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы