TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«Welcome To The Suck».

Краткий обзор фильма «Морпехи» (Jarhead).

«Котелок», следуя примеру полевых записок Энтони Суоффорда о Войне в заливе 2003 года, обращает внимание в первую очередь на пехотинцев. На ужасную скуку ожидания начала войны, когда заряженные адреналином 20-летние парни отсиживаются в раскалённой сюрреалистичной арабской пустыне, пьют, шутят, ссорятся, борются с похотью, потом и спрашивают друг друга: «Мы когда-нибудь начнём кого-нибудь убивать?» На одиночество и утомление, прерываемое моментами настоящего ужаса.

В экранизации книги Суоффорда сценарист Уильям Бройлз-мл. и режиссёр Сэм Мендес ставят, но так и, в общем-то, не решают проблему, вытекающую из такой точки зрения. Создатели фильма явно хотели избежать политики, окружавшей Войну в заливе, и отдают должное морским пехотинцам, котелкам, которые отправились в Саудовскую Аравию воевать. Но в результате картина получилась пофигистской.

Моментами то там, то здесь фильм напоминает «22 уловку» (Catch-22), «Апокалипсис сейчас» (Apocalypse Now) и «Цельнометаллическую оболочку» (Full Metal Jacket), но «Котелок» не в состоянии привлечь своей собственной точкой зрения на события, которые изображает. Поэтому картина выглядит пустой, нерешительной и неопределённой в смысле того, что авторы могут добавить к показанному.

Конечно, фильм поставлен по бестселлеру, и играют в нём такие яркие актёры, как Джейк Гилленхал, Питер Сарсгард и Джеми Фоккс. Но отделу маркетинга Universal будет нелегко его продать. Люди могут насытиться Ираком и войной в вечерних новостях. К тому же фильм так успешно передаёт скуку своих персонажей, что она может перейти и на зрителей. Основная аудитория — мужчины, а они не очень склонны распространяться о затронувших их фильмах, что преуменьшит роль зрительских отзывов.

Гилленхал изображает Суоффорда, военнослужащего в третьем поколении, который поступает в морскую пехоту в самый раз, чтобы отправиться в Саудовскую Аравию на войну. В фильме так и не объясняется, зачем он записался. Более того, герой, от имени которого ведётся повествование, умышленно и буквально закрывает дверь в своё прошлое почти в каждой сцене, за исключением намёка, что его детство не было счастливым.

В процессе изнурительных тягот базовой тренировки — в изображении которого фильм сильно напоминает «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика — штабной сержант Сайкс (Фоккс), который не мыслит иной жизни, кроме армии, отбирает Суоффа в своё элитное подразделение разведчиков-снайперов. Опять не указывается никакой причины, почему это произошло, разве что это обратная реакция на действия Сайкса. Сайкс спаривает Суоффа с Троем (Сарсгард), дав ему партнёра, чьё внешнее спокойствие скрывает неразбериху внутри. Остальные солдаты в их подразделении — это умственно отсталый крикун Фаулер (Иван Джонс), чрезвычайно стеснительный Фергус (Брайан Герати), женатый Кортес (Джейкоб Варгас) и невозмутимый кубино-американец Эскобар (Лас Алонсо).

Действие большей части фильма происходит в безбрежной пустоши пустыни, где каждый окапывается и ждёт… ждёт, ждёт. Это ожидание начинает ебать мозги. [This waiting game turns into a mind-fuck]. Без врага, с которым можно сражаться, всё раздражение перенаправляется друг на друга. У морских пехотинцев есть решение на любой случай, отмечает Суофф, но не на потерю рассудка. Начинаются перебранки. Устраиваются бои скорпионов. Парни дразнят друг друга насчёт того, что их жёны или подружки делают без них дома. Шутки и приколы вращаются почти исключительно вокруг секса и насилия.

Каждый раз, когда Сайксу надоедает это дерьмо, он придумывает изощрённые наказания своим питомцам, например, заставляет их играть в футбол в 44-градусную жару облачёнными в костюмы химической защиты и маски. Затем, когда приходит война, всё становится по-настоящему безумным.

Мендес и оператор Роджер Дикинс создают преследующие образы испытаний пехотинцев — пылающие нефтяные месторождения и чёрный дождь, льющий ночью, что уменьшает цветовую гамму до красного и чёрного; морские пехотинцы, окапывающиеся в маслянистом песке, чтобы вырыть нелепые стрелковые укрытия; Суофф, в изумлении блуждающий среди обуглившихся машин и сожжённых иракцев, его ботинки оставляют белые отпечатки на почерневшем песке.

Это война не для снайпера. Особенно когда реактивный F-14 может осветить весь батальон. Поэтому даже когда котелки попадают под огонь — Суофф буквально обмочил свои штаны, — а затем выдвигаются на территорию врага, им мало, что остаётся делать, кроме как пытаться избегать «дружественного огня» от ошибающихся воздушных наездников сверху. В таком адском окружении сомнения относительно их роли и даже самой войны поглощают каждого.

И в этом заключается проблема фильма. Не желающий делать полностью антивоенный фильм, подобно тем, что возникали на волне Вьетнама — в которых оправдыванием военных действий было лишь спасение солдат, — Мендес восхищается своими героями-пехотинцами, хотя и отмечает их разочарование и гнев. Эта нейтральная точка зрения заставляет фильм обозревать напряжённые события с беспристрастного удаления, не затрагивая по-существу более серьёзные вопросы, которые поднимает война, например, жестокость современного оружия и ответственность политиков.

Фильм передаёт мужественность, грубый юмор и сюрреалистическую природу войны. Персонажи Гилленхала и Сарсгарда — сообразительные и находчивые личности, всё больше разворовывающиеся своей миссией. Фоккс в роли их сержанта и Крис Купер в образе красноречивого командира, который может придать жизненную важность любому заданию, превосходно высвечивают отношение военных к современной войне.
Все технические аспекты постановки великолепны.

Для американских обывателей сняли продолжение Морпехов, дабы не угасал патриотический дух. И как всегда продолжение хуже начала. На этой странице сайта Вы можете посмотреть все части Морпехов. Для выбора нужного фильма нажимайте в плеере на вариант.

2005 год Морпехи — Вы можете посмотреть на кнопке Вариант 1

2014 год Морпехи 2 — Вы можете посмотреть на кнопке Вариант 2

2015 год Морпехи 3: В осаде — Вы можете посмотреть на кнопке Вариант 3

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы