TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«The only people more dangerous that the hardened criminals… are the cops»

Краткий обзор фильма «Нападение на 13-й участок» (Assault on Precinct 13. )Нападение на 13-й участок (Assault on Precinct 13) выделяется среди множества бессмысленных ремэйков последнего времени.

Оригинал Джона Карпентера 1976 года был основательно переработан для придания урбанистическому триллеру индивидуального стиля, а звёзды (в карпентеровской версии их вообще не было) Итан Хоук и Лоренс Фишбёрн обладают достаточной весомостью, чтобы привлечь зрителя, хотя некоторые из второстепенных персонажей кажутся только что сошедшими с карикатуры.

Но в конце просто-напросто не хватает напряжения, чтобы сверхжестокое «Нападение» могло заставить зрителя ёрзать на кончике кресла и выполнить своё предназначение для целевой аудитории молодых мужчин, большинство из которых вряд ли знакомы с фильмом, который Карпентер снял за пару лет до того, как прославился Хэллоуином (Halloween).

Если точно, то карпентеровское Нападение на 13-й участок само является ремэйком, созданным по мотивам фильма Говарда Хоукса 1959 года Рио Браво (Rio Bravo) с Джоном Уэйном и Дином Мартином в главных ролях, где городская тюрьма на Диком Западе заменена на закрывающийся полицейский участок Лос Анжелеса, осаждаемый участниками банды.

Помимо высокой рентабельности идея привлекала студии тем, что в сюжете всего одно место действия, а в замкнутом пространстве легче создать напряжение, которое у Карпентера искусно подогревалось беспорядочным синтезаторным звуком.

В последнем варианте французский режиссёр Жан-Франсуа Рише и сценарист Джеймс ДеМонако (The Negotiator) перенесли место действия в закрывающийся участок на окраине заваленного снегом Детройта в последние часы 2004 года.

Неблагоприятные погодные условия заставили тюремный автобус с заключёнными заехать на удалённый 13-й участок, находящийся в процессе закрытия.

Среди тех, кто устроился в его нескольких камерах, грозный криминальный авторитет Марион Бишоп (Фишбёрн), чьё присутствие омрачает новогоднее праздненство, намеченное секретаршей участка Айрис (Дреа де Маттео из Сопрано) и копом-ветераном Джаспером О’Ши (Брайан Деннехи).

Даже сержант Джейк Рёник (Хоук) готовился к веселью несмотря на то, что всё ещё не оправился от физических и эмоциональных ран от неудачной операции под прикрытием месяц назад, при которой погибли его подчинённые.

Но вечеринку приходится отложить на неопределённое время, когда здание участка берут в осаду не участники банды, а первоклассный вооружённый отряд под командованием самого Маркуса Дюваля (Гэбриел Бирн), начальника Отряда по борьбе с организованной преступностью и рэкетом, который намеревается устранить Бишопа и всех, кто встанет у него на пути.

Идея о ментах, атакующих ментов, первоначально оказывает сценарию хорошую службу, пока в середине фильма всё не объясняется. За целых 15 минут до конца ДеМонако и Рише, истощив всю свою фантазию насчёт участка, вынуждены вынести действие за его двери, из-за чего и так уже ослабшее напряжение обвисает ещё больше.

Если Хоук и Фишбёрн работают на славу, то многим второстепенным актёрам, включая Марию Белло и Джона Легуизамо, приходится справляться с принудительным ассортиментом персонажей, которые грозят потопить «Нападение» под грузом утомительных условностей, присущих второсортным фильмам.

 

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы