TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

КиноПоиск 6.631 IMDB 6.8

«Он больше не подчиняется приказам»

Краткий обзор фильма «Не брать живым» (Green Zone). «Америка и её союзники победили», хроникально уверяет с экрана телевизора Джордж Буш. А мимо, по залу бывшего саддамовского дворца, расположенного в т.н. «зелёной зоне» Багдада, пробегает весь в себе лейтенант Миллер. Его отряд проверил уже три объекта, где могло находиться оружие массового поражения (ОМП), и всё тщетно. Разведка подвела, хотя именно из-за ОМП силы коалиции во главе с США и вступили в Ирак. Лейтенант начинает задаваться вопросами; его настойчивость замечает сначала шеф ЦРУ Браун, а затем и более ушлый важняк из Пентагона Паундстоун. И вместо того, чтобы просто сотрясать воздух и исполнять приказы, Миллер принимается искать ответы – в каменных лабиринтах Багдада, сквозь пули и взрывы, своих и чужих, с колодой карт в кармане…

Как и в любом преступлении, очень важен мотив тех, кто развязывает войны, кто считает, что «в военное время правда столь драгоценна, что её должны охранять караулы лжи», как однажды затянулся Черчилль. Легенда, придуманная для вторжения американцев в Ирак, ещё до самого вторжения вызывала кривые ухмылки аналитиков-специалистов и завсегдатаев уличных кафе, и когда первая нога американского десантника ступила в тех местах, где должно было заботливо храниться оружие массового поражения, а вместо этого были склады унитазов и детские площадки, – мир убедился в своей интуиции, легенда превратилась в тлен. На карте мира появилась ещё одна «горячая точка», поставленная сильнейшим правым военно-промышленным и корпоративно-нефтяным лобби.

Шеф багдадского бюро газеты «Вашингтон пост» с непроизносимым именем Раджив Чандрасекаран был одним из первых, кто опубликовал обличающий нон-фикшн о сфабрикованных материалах разведки, а заодно и о том, во что превратилась «зелёная зона» Багдада – хорошо охраняемая территория в центре иракской столицы, где расположилось американское командование, журналисты, новая иракская элита и все обычные прихлебатели: открытые бассейны, коктейли, уютные номера в отелях и чувство безопасности. Книга кричала о необходимости экранизации, к тому же, у «Вашингтон пост» хорошая история взаимодействия с Голливудом, ведь именно её журналисты раскрыли Уотергейт – по мотивам того политического скандала на экраны вышла «Вся президентская рать» с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом в ролях чистосердечных правдорубов Вудворда и Бёрнштайна.

Это удача, что бульдогом за Чандрасекарана намертво ухватился англичанин Пол Гринграсс, режиссёр с документалистским прошлым, у себя на родине легко разбередивший едва начавшую затягиваться североирландскую болячку («Кровавое воскресенье»), высказавшийся и на тему американского 11 сентября («Рейс 93»), но широкой аудитории более интересный как тот парень, который диким экшном излечил Джейсона Борна от ретроградной амнезии. Гринграсс-разоблачитель, этот приезжий Оливер Стоун с фетишем в виде использования ручных камер, при этом на «Превосходстве» и «Ультиматуме» навострившийся создавать чрезвычайно драйвовые сцены погонь и перестрелок, наследующие реалистичные приёмы далёких уже «Буллита» и «Французского связного», легко входит в иракскую тему и также легко из неё выходит.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы