TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«Кто следующий?»

Краткий обзор фильма «Охотник на убийц» (Suspect Zero).

Охотник на убийц (Suspect Zero) не просто ступает на территорию Молчания агнцев (Silence of the Lambs) и Семи (Seven) без всякой робости. Это вторжение, судя по решимости превзойти оба фильма по непривлекательности и занять место между ними. Беда в том, что те картины, не важно, насколько тяжелы они были для желудка, опирались на тщательно прописанные, фундаментально прочные сценарии. Охотник скорее запутанный, чем дотошный. Создатели вкладывают в фильм каждый ракурс, который можно впихнуть в картину о маньяке-убийце, каждое играющее на нервах движение камеры и каждый образ, каждую хитрую уловку и невероятное объяснение, какое только может выдержать подобная лента. Фильм скорее изматывает свою аудиторию, чем развлекает.

И. Илиэс Меридж, поставивший по праву восхвалённую Тень вампира (Shadow of the Vampire), — определённо талантливый режиссёр. Он снимает сцены с максимальной отдачей, и у него в рукаве всегда больше одного сюрприза. Но отсутствие правдоподобия и отталкивающий сюжетный материал проваливают его усилия. Лишённый поддержки звёзд и отягощённый завёрнутым сюжетом, который трудно изложить в рекламе.

Арон Экхарт играет глотающего аспирин агента ФБР, сосланного с понижением в Нью Мексико после того, как провалил дело маньяка-убийцы в Далласе. Как-то слишком удачно и неправдободобно его бывшая напарница и любовница Кэрри-Энн Мосс быстро присоединяется к нему в этом карьерном чистилище. В первый же рабочий день Экхарт сталкивается с убийством, нарочно совершённом на границе Аризоны и Нью Мексико, что сделало преступление федеральным и потребовало вмешательства ФБР.

В очень страшной начальной сцене, большая часть которой снята очень близким или очень широким планом, показывается, как загадочный человек, сыгранный с чрезвычайной энергией Беном Кингсли, совершает это убийство. Так что фильм не о том, кто это сделал, а о том, почему.

Создатели картины не облегчают аудитории выяснение этого почему. Что за подсказки оставляет персонаж Кингсли на месте каждого преступления? Зачем он постоянно высылает факсом отчёты парней из ФБР о пропавших детях? В чём смысл сцен, снятых в красном оттенке, которые показывают события из прошлого или будущего? И что даёт нам огромный чёрный грузовик, который медленно курсирует на заднем плане? Очень скоро некоторые в аудитории могут захотеть, чтобы Экхарт передал им аспирин.

Сценаристы Зак Пенн и Билли Рэй связывают-таки эти, казалось, случайные части воедино. Как бы. Большая их часть сводится к тому, что маньяк-убийца охотится за другими маньяками-убийцами и бывшим элитным федеральным агентом, натренированным видеть преступления телепатически, благодаря технологии, называемой «удалённое видение». Но это слишком неправдоподобные приёмы, чтобы на них вешать триллер. Хуже того, многие из них кажутся знакомыми, извлечёнными из других фильмов или романов.

Кингсли очарователен, хотя вряд ли вызывает сопереживание, в роли убийцы, упорядочивающего своё безумие. Остальные актёры не могут проявить себя в своих ролях, поскольку их персонажи слишком мелки и слишком заняты делом, чтобы произвести какое-то впечатление.

Меридж отлично извлекает пользу из отдалённого, малонаселённого ландшафта Нью Мексико, натуралистических декораций Айды Рандома и унылой съёмки Майкла Чапмана, хотя иногда движение камеры страдает от неловкости. У Подозреваемого Ноля будет достаточно последователей, чтобы в конце концов фильм стал культовым. Но по сравнению с Молчанием агнцев и Семью он останется в младшей лиге.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы