TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«У каждого свои секреты…»

Краткий обзор фильма «Оправданная жестокость» (A History of Violence).

«Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга — это умное размышление на тему «что, если», которое поднимает существенные вопросы о доверии, искуплении и прощении. Одна из наиболее простых по стилю картин канадского режиссёра доставит удовольствие обывателям, которые предпочитают, чтобы в остросюжетных фильмах присутствовала некоторая глубина персонажей, несколько поворотов сюжета и убедительная развязка.

Что, если вы — порядочный человек с любящей женой и двумя детьми, владелец закусочной в маленьком городе, и к вам заявляются два бандита и называют вас другим именем? Том Столл (Вигго Мортенсен) и его жена-адвокат Эди (Мария Белло) счастливо растят двух милых детишек в Миллбруке, Индиана, когда их спокойствие нарушается актом вопиющего насилия.

Удивление вызывает то, что насилие совершает добродушный Том. Когда два бандита в его закусочной убивают официантку, Том начинает вести себя, как прирождённый убийца, устраняя противника с бесчеловечной жестокостью. Его тут же провозглашают героем Америки, о нём кричат заголовки национальных газет и программы телевизионных новостей. Как только фурор утихает, три более пытливых человека в чёрных костюмах и тёмных очках заходят в закусочную Тома.

У их лидера страшный шрам от почти слепого левого глаза до щеки. Местный шериф потом выясняет, что это Карл Фогарти (Эд Харрис), хорошо известный в Филадельфии гангстер, которого выпустили после 15 лет тюрьмы. Фогарти говорит, что настоящее имя Тома — Джой, и лишь улыбается, когда Том отрицает это. Том оказывается в опасности, и по мере нарастания угрозы его семье приходится находиться в подозрениях и страхе, пока кровавая развязка, наконец, всё не раскроет.

«Оправданная жестокость» показывает, что озорной Кроненберг в прекрасной форме. Хоть повествование и прямолинейно, сценарист Джош Олсон усеивает его дезориентирами и смешивает свою жестокую историю с хорошей долей очень остроумного юмора. История развивается так стремительно, что легко проглядеть тот факт, что СМИ, которые вначале не отступали ни на шаг от Тома, ни разу не вмешиваются опять, и оставленные отпечатки, кажется, никого не волнуют.

Фильм копается в природе насилия и приводит к неутешительному выводу, что оно может быть оправдано. Кроненберг делает аудиторию соучастником такого решения, остроумно разыграв некоторые сцены, специально чтобы вызвать симпатию зрителей. Насилие в фильме резкое, жестокое и мерзкое, такое, каким оно почти всегда бывает, если его не стилизировать художественно в кино. Мортенсен в роли приятного парня из маленького города сразу же привлекает и как-то сохраняет эту ауру, по крайней мере с неохотой вынуждая себя нанести ошеломляющее возмездие.

Бывшая звезда «Скорой помощи» (ER) Белло превосходно справляется с разными уровнями эмоций, раздирающих её героиню по мере того, как она должна переоценить человека, за которым она замужем, в то же время сражаясь, чтобы защитить своих детей. Эштон Холмс прекрасно играет сына, а Хейди Хэйс зловеще умна в роли младшей дочери.

Харрис делает своего героя откровенно страшным, как и Уильям Хёрт, который появляется в роли богатого головореза, который не может осознать, что причина, по которой он застрял на уровне среднего руководства организованной преступностью, кроется в недостатке его собственного ума, а не в происках других. Они составляют запоминающуюся парочку плохих ребят в фильме, где быть хорошими — сомнительное удовольствие.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы