TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

КиноПоиск 7.514 IMDB 6.9

«Вы были избраны»

Краткая рецензия на фильм «Остров» (The Island).

Однажды вечером в доме режиссёра Майкла Бея зазвонил телефон. Взяв трубку Бей услышал своего давнего друга, Стивена Спилберга. Голос Стивена был полон восторга, утром этого же дня к нему попал сценарий некоего Каспиана Тредвелла-Оуэна, человека, вдохновлённого документалками BBC о клонировании настолько, что он решил написать целую историю по этому поводу. Спилберг, очевидно плотно занятый экранизацией «Войны миров» в то время, предложил Майклу почитать оную и если тот захочет использовать её. Так совпало, что к этому моменту кинокомпания DreamWorks уже занималась клон-проектом, рабочее название которого было Spares, но никто не удосужился как следует довести его до ума. Поэтому (а также ещё и потому, что сюжетный скелет «Острова» был весьма интересен и впечатляющ) Бэй буквально на следующий день решился снимать подарок своего коллеги.

«Остров» повествует о большой ферме, в которой выращивают «агнатов», клонов, которых производят на свет, в целях экономии времени сразу даруя тем возраст (чтобы не пришлось ждать, пока те вырастут и станут пригодными донорами органов). «Агнаты» ничем отличаются от настоящих людей (вместо имён у них правда названия соответствующие году производства), кроме уровня развития — в этом плане они остаются на уровне пятнадцатилетних детей, наивных и послушных. То, что они держатся в заточении им объясняют тем, что в мире произошло глобальное загрязнение, из которого их драгоценных чудом удалось спасти. На самом же деле им просто имплантируется память и клоны находятся в блаженном неведении относительно своего настоящего происхождения. Когда же приходит время использовать их на запчасти (на каждого «агната» приходится всамделишный человек-клиент, который оплачивает производство и содержание своего «запасного изделия») руководство колонии изымает из общества нужные ему экземпляры путём проведения лотереи, победители которой якобы будут отправлены на остров, райский уголок, которого согласно легенде не коснулась катастрофа на планете. Попадание на остров для жителей фермы становится мечтой, которую они лелеят денно и нощно, не догадываясь что за «выигрышем» стоит на самом деле смерть. Но нездоровое любопытство одного из них, Линкольна Шесть-Эко (Эван МакГрегор), в конечном итоге раскрывает глаза на ужасную правду и когда путёвку на остров получает его симпатия Джордан Два-Дельта (Скарлетт Йоханссон) единственным путём к спасению становится побег в неизвестность. Наружу.

«Остров» — динамичный, захватывающий, зрелищный — пятизвёздочный во всех отношениях иначе говоря — научнофантастический боевик, пожалуй, один из лучших голливудских блокбастеров в этом году (лично я считаю, что только «Бэтмен: Начало» не позволяет ему получить звание «самого»). Фильм рассчитан на самую широкую аудиторию, ибо чистый sci-fi заканчивается после одной трети продолжительности картины уступая место почти чистому экшену снятому в типично беевской манере (сам он как-то назвал её «fucking the frame»), нашпигованному весьма реалистичными (компьютерная графика на самом высоком уровне) погонями, пальбой, красивыми городскими панорамами (хотя действие происходит в Лос-Анджелесе декорациями «Острову» служил Детройт — кто сказал, что все американские мегаполисы похожи друг на друга?) и вообще просто крутым действом, которое смотрится на одном дыхании. Кинофилы без труда смогут разглядеть цитатность некоторых эпизодов (запуск жучков в глаза крупным планом конечно же из «Заводного апельсина», устройство клон-фермы явно дружественный кивок дебютной ленте Джорджа Лукаса «THX-1138», выращивание «агнатов» явно вдохновлено «Матрицей» — плюс год, в котором происходит действо фильма, 2019 — тот же самый, в котором Гаррисон Форд гонялся за «андиками» в «Бегущем по лезвию»), но они органично вписываются в общую картину, скорее воздавая должное истории жанра, нежели являясь плагиатом. Говорить о большом актёрском мастерстве здесь вряд ли придётся, но роли — как для фильма, в котором главную играют скорее спецэффекты, нежели люди — сыграны весьма прилично, МакГрегор, помолодевший лет так на двадцать по сравнению с недавним образом Оби-Уана, ненадолго примеряет роль плохого парня (играя клиента, донора ДНК для своей копии) и весьма впечатляет — быть может, ему стоит как-нибудь сыграть злодея? Йоханссон же, для которой «Остров» стал дебютной ролью в крупнобюджетном кинематографе (учитывая тот факт, что сейчас она снимается в «Миссия невозможна-3» ей наверняка понравилось) как всегда очаровательна, без её утончённой красоты фильм бы смотрелся чуть менее увлекательно. Быть может несколько моментов в фильме выглядят не вполне логично (в благополучное приземление после падения с небоскрёба поверить уж слишком сложно — да, и к чему вся эта история с пропажей кроссовки?) или же просто забираются на территорию клише (последняя сцена с толпой в пижамах, шагающих по пустыне — я понимаю, что это смотрится, но уж слишком избито), но в целом «Остров» — это качественный попкорн-кинематограф, каким он должен быть — лихой, не лишённый смысла и даже заставляющий задуматься (а вы бы заказали себе резервную копию, если бы имели возможность?), два часа кайфа глаз, оставляющих самое приятное послевкусие. Смотреть всем.

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы