TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

«170 000 кв. миль пустыни. 90 минут кислорода. Нет выхода»

ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА

Сначала слышны только хрипы, стоны, а вокруг непроглядная чернота, которая нарушится от щелчка зажигалки. Тусклый огонек осветит испуганное лицо Пола, лихорадочно пытающегося понять, где он очутился. Немного времени на размышления и широко раскрытые от ужаса глаза, истеричные удары в стены, так близко окружающие тело. Камера плавно отъедет назад и покажет пространство, в котором и будет происходить все дальнейшее действие фильма. Вместе с героем зрители не покинут этого замкнутого, тесного места, куда живые люди не попадают. Наскоро сколоченный ящик станет не только единственной декорацией, но и непростой задачей для режиссера. Создать триллер, насыщенный саспенсом, не выходя за пределы злополучного ящика, да еще и с одним актером, под силу далеко не каждому. В далёком 1944-ом Альфред Хичкок, основатель и мастер саспенса, построил «Спасательную шлюпку», а в современном 2010 году испанский режиссер Родриго Кортес решил провести собственный эксперимент в игре с пространством.

Главный и единственный герой – Пол Конрой (Райан Рейнольдс) – простой водитель, отправившийся на заработки в Ирак. Американский контрактник во время нападения на свой отряд потерял сознание, очнувшись обнаружил себя в гробу, похороненным заживо. С трудом справившись с вполне обоснованными эмоциями, Пол находит в гробу телефон, который стал его единственной связью с внешним миром. Террористы требуют нереальную сумму денег, которая, возможно, поможет ему вырваться наружу. И тогда Пол начинает бесконечное путешествие по телефонным номерам, начиная от службы спасения и заканчивая начальником отдела кадров компании, где он работал. Звонки эти звонки и станут основой драматургии этого фильма.
Переходя с яростного, безнадежного крика, на абсолютное безразличие, а затем на сдержанные слезы, актёр представит полную гамму человеческих чувств. Дома Пола ждет вечный автоответчик с искусственными веселыми голосами, которые подобно заведенной игрушке будут повторять один и те же шаблонные фразы, а в службе спасения безучастный голос, вопрошающий «А как вы очутились в гробу?» и постоянная переадресация с одного номера на другой.
В то время как воздух под землёй будет неизбежно кончатся, Пол вынужден выслушивать оцифрованные версии классической музыки, предлагающей подождать оператора несколько минут, а пока расслабиться. Режиссер представил эту ситуацию одновременно смешной, он как бы иронично посмеивается над автоответчиками, ставшими частью американского стиля жизни, но с другой стороны он также наглядно показывает, «что прогнило что-то в Датском королевстве». Пол оказывается в полном одиночестве не только в этом пресловутом гробу, но также и перед лицом американской системы, для которой намного важнее собственный имидж, а не безопасность граждан. Все их попытки кажутся настолько тщетными: водителем больше, водителем меньше – этого даже никто и не заметит. Да и к тому же такое случалось уже не раз. Вы, самое главное, прессе ничего не говорите, постарайтесь успокоиться и ждите подмоги. И да, выключите зажигалку, а то кислорода совсем не останется.
Отсутствие веры у Пола к концу фильма совершенно логически объясняется сладкими словами, которые каждый пытается сказать несчастному. Создать иллюзию огромной и сильной машины – вот их задача, и они с ней справились на отлично, не совершив не одной оплошности. В любой момент можно сказать «соединяю» и бросить трубку, тем самым сняв с себя ответственность. Да и вообще это не наш участок, мы под землей не работаем, так что вы уж как-нибудь сами, мистер Конрой. Терпения и только терпения. И кислорода побольше. Bye…

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы