TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«Хаос любовных хитросплетений»

Типичный фестивальный продукт по-китайски – красивая глянцевая «картинка», но намеренно дерганная ручная съемка. Простодушные собратья по разуму с Дальнего Востока прикидывают, чем можно взять пресыщенную западную публику из Канн, Венеции и Берлина, по обыкновению раздающую путевки в жизнь режиссерам вроде Ю Ли. Поэтому в фильме будет сразу все и от всех щедрот – мелодраматический сюжетный треугольник с рассуждениями на тему вечных ценностей; обязательная щепотка экзотики пополам с обязательным же рассуждением, что богатая часть Китая уже давно научилась строить жизнь по западным стандартам; актуальное послание на тему кардинального социального расслоения; формалистские изыски в духе приказавшей долго жить «Догмы»; и вообще много чего по мелочи.

Ручная съемка призвана подчеркнуть сиюминутность и актуальность мелодраматической истории, будто выхваченной из гущи пекинской жизни, а на самом деле, ничем иным, как просто модным (и основательно доставшим до печенок) подергиванием кадра не является – одномерная история не становится трехмерной даже после тотальной замены графики. Резкие, намеренные смены крупных и средних планов, неожиданные сверхкрупные детали, выхваченные без особой на то причины, надоедливая работа с трансфокатором. Создается впечатление, что оператору впервые попала в руки такая замечательная камера, что он не успокоится до тех пор, пока не исследует все ее возможности.

Сам сюжет, сотни раз изъеденный вдоль и поперек всеми, кому не лень, перемежается дополнительными вставками-историями или дежурными зарисовками из пекинской жизни. К истории несчастной Пинг Гуо, раздираемой в разные стороны двумя эгоистичными мужчинами, примешивается обязательный мотив социальной диаметральности героев, подчеркнутый немудреными деталями – Линь Дон разъезжает на новеньком «Мерседесе», а молодая пара ютится в трущобной комнатушке. Есть еще линия бедной подруги главной героини, приехавшей из провинции покорять большой Пекин, но закончившей на панели; а также сценки-зарисовки из уличной жизни большого города; и то и другое вставлено в фильм механически, незамысловато, вроде не сильно и мешает, но и не создает ощущения объемности.

«Потерянные в Пекине» – пример небесталанного кино, которому сильно мешают потуги на остроту содержания и общественный анализ – а, по большому счету, просто претензии на место в конкурсе серьезных фестивалей. Такое кино худо-бедно смотрится, но тут же выветривается из памяти сразу, как только канет в лету очередной фестивальный год.

Интересные факты о фильме Потерянные в Пекине

• Премьера в Америке – 25 января 2007 (ограниченный прокат).

• Фестивальные премьеры – Берлин (16 февраля 2007), Довиль Азия (31 марта 2007), Канны (21 мая 2007), Гонконг Азия (26 сентября 2007).

• В Китае фильм был запрещен к прокату, несмотря на внесенные зверские цензорские сокращения. Продюсерам же вовсе запретили заниматься производством кино в Китае на целых два года.

• На Берлинском кинофестивале фильму не досталось призов. Однако его отметили в Нью-Йорке на фестивале «Трайбека», смотре, организованном в 2002 году Робертом Де Ниро и посвященном в основном дебютным лентам или вторым по счету в фильмографиях постановщиков. Ленту отметили за сценарий.

• В оригинале фильм назван по имени главной героини Пинг Гуо. Ее имя переводится как «яблоко».

• Англоязычное прокатное название – «Lost in Beijing».

• Ю Ли уже в 16 лет работала приглашенной ведущей на телевидении родного китайского города Шундун. Закончив университет в 1996 году со степенью бакалавра по китайской литературе, она продолжала работать на телевидении, пока не переехала в Пекин, где начала снимать документальные фильмы. Позже она влилась в художественную программу «Жизненное пространство» на Центральном китайском телевидении и поставила несколько серий. Продолжая работать режиссером-документалистом, она писала романы и сценарии. Первый игровой полнометражный фильм Ли поставила в 2001 году – это были «Рыба и слон» (Jin nian xia tian), удостоенные премии им. Эльвиры Нотари на 58 Международном кинофестивале в Венеции, а также премии за лучший азиатский фильм программы «Форум нового кино» Международного кинофестиваля в Берлине. В 2005 году последовала «Улица у дамбы» (Hong yan) – ей достались премия CICAE на 62 Международном кинофестивале в Венеции, плюс премия им. Роберта Уайза лучшему режиссеру на Фламандском международном кинофестивале, премия Международного кинофестиваля в Вене, «Золотой лотос» за лучший фильм Фестиваля азиатского кино во французском Довиле и, наконец, национальная китайская награда «Лучший молодой режиссер».

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы