TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

«In the Future, not everyone is who they seem to be»

Трёхстраничный рассказ Филипа К. Дика «Самозванец» (именно так переводится «Impostor»), написанный в 50-х, самый пик «охоты на ведьм», и больше похожий на зарисовку, нежели на сюжет для полнометражного фильма. Он неплохо представляет основные темы популярного фантаста — взаимоотношение человека с реальностью, сон и воспоминания, основы тоталитарного сознания, человеческая паранойя и мотив проникновения чужака в мозг и тело человека. Неудивительно, что за первую среди немногих экранизаций Дика взялся Ридли Скотт, автор «Чужого». Самозванцы-андроиды присутствовали и в скоттовском «Бегущем по лезвию бритвы», и в «Крикунах» Кристиана Дюгея, а с проблемой мучительной самоидентификации сталкивался герой боевика Пауля Верхувена «Вспомнить все» (опять же, в основе лежал крохотный рассказик).

Зря, кстати, его укоряют, что интригу фантастического рассказа он, в свойственной себе манере, обкорнал до очередного психологического триллера. Может, действие и разворачивается по лекалам триллера, но и все атрибуты сайфикшн режиссер честно старается выдерживать. Тут вам и необычные технические приспособления, и оружие будущего, и грязные пейзажи посттравматического мира, и даже купол, о котором все говорят, тоже покажут. Однако тысячу раз уже видели мы эти декорации среднестатистических антиутопий с их государствами, пытающимися удерживаться на плаву демократических устоев, но всё больше напоминающих типичные квазитоталитарные структуры. И стихийных сопротивленцев новым порядкам, вечных изгоев, скрывшихся под землю подальше от мира, где теперь хорошо только богатой верхушке, мы тоже уже видели. Но хуже всего то, что всётаки неплохое по ритму действие режиссер обрамляет совершенно ненужными прологом и эпилогом и, тем самым, портит всё впечатление. Пролог старательно разжёвывает то, без чего зритель и сам мог бы додуматься, а эпилог сводит на нет все конечные усилия постановщика. Дик надежды никому не оставлял, Фледер хочет быть столь же пессимистичным и мрачным.
Совершив гигантское, видать, над собой сценарное усилие Дэвид Туохи (режиссер «Черной бездны» и «Пришествия«, тоже о войне с инопланетными созданиями) сотоварищи умудрился сделать финал даже чуть более неожиданным, чем у Дика. Но дальше следует откровенный компромисс; режиссёр словно напоследок лихорадочно старается утешить расстроенных зрителейвзрыв, конечно, прогремит, как же без него, и всё будет плохо, но, глядишь, мечта о светлом дне не исчезнет. А ведь синхронно взрыву в оригинальном тексте читателей уничтожала лихорадочная мысль, что это уже конец, последняя точка. Эх, мистер Фледер, зачем же вы так сильно уменьшили заряд вашей хилой атомной бомбы?!

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы