TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

КиноПоиск 8.885 IMDB 9.1

«Лучший сыщик 21-го века»

Краткое обзор второго сезона, который, по-моему мнению явно уступает сезону первому сериала «Шерлок» (Sherlock).

Итак, во 2-й серии второго сезона нового британского сериала о Шерлоке Холмсе, нас беспощадно ошеломили совершенно новой трактовкой сюжета. Но мы были готовы к такому ходу событий. Во всяком случае — я был готов, меня к этому подготовила еще первая серия, когда зрителям предъявили мадам Адлер, и вместо ожидаемой роковой красавицы, мы получили слегка потасканную обитательницу лондонских богемных тусовок. Нет, я не могу спокойно пройти мимо данного факта, и не просите!
Лара Пульвер, исполнительница роли Ирэн Адлер, несомненно, прекрасная актриса, и она выбрана авторами сериала явно не случайно, но мне категорически не понравилась сама концепция образа.
Начнем с того, что в данной версии Ирэн заявляет на весь мир (то есть, экран, конечно же):»Я — гей!». «Не верю!»
Дело даже не в том, что у Конан Дойля отсутствуют какие-то намеки на альтернативную ориентацию героини, к этому нам, увы, не привыкать, мы уже видели Гамлета-гея, и прочие шедевры проповедников нетрадиционной сексуальной ориентации. Авторам захотелось добавить перца в историю, а заодно, понравиться ЛГБТ-сообществу? Это их право. К тому же, Ирэн Адлер, в сериале, демонстрирует скорее бисексуальность, чем полный отказ от мужского общества.
Дело в другом, гомосексуальность (или бисексуальность) — это образ мыслей и образ жизни построенные на мощном либидо, пусть и направленном в непривычную для нас, straight people, сторону. А мадам Адлер в данной серии — подчеркнуто асексуальна.
Почему я так решил? Меня поразил тот факт, что с первых секунд своего появления на экране, наша femme fatale дефилирует перед ошеломленными зрителями в чем мама родила, не считая туфель на высоких каблуках. О какой сексуальности может идти речь, в этом случае? Это даже не нагота нудистского пляжа, это расчетливое обнажение, pardonnez moi, продажной женщины, добивающейся своих специфических целей. Большинство нормальных мужчин не купится на такой стиль поведения, нас от него воротит (хотя, масс-медиа и пытаются уверить потребителей в обратном).
Авторы, похоже, и сами поняли, что слегка переборщили, и в дальнейшем попытались добавить персонажу страстности другими способами. Но все эти томные взгляды, озвученные оргазмическими воплями СМС-сообщения, и псевдоэротические ужимки действуют ровно наоборот! Создается впечатление, что сценаристы и режиссеры сериала состоят сплошь из геев, честное слово! Так загубить женский образ может только человек не любящий и не понимающий женщин!

Ладно, асексуальная или бисексуальная, все это еще можно стерпеть — но загадочность-то куда дели?
Я понимаю, сейчас не модно вспоминать, как там было, в первоисточнике, но все же, позволю обратить ваше внимание, у Конан Дойля Ирэн Адлер позиционируется как женщина-загадка, и внимание читателя фиксируется на этом несколько раз. Читая книгу мы отлично понимаем чувства Холмса: во-первых, загадочность является важной частью женского обаяния; а во-вторых, как мы знаем, гениальный сыщик обожает загадки.
И я глубоко убежден, даже, если закрыть глаза на прочие эксперименты авторов с трактовкой, именно эту характеристику героини менять было нельзя. Невозможно отобрать у одного из главных персонажей его основное качество, это приводит к тому, что фабула теряет смысл, рушится полностью. Увы, в голой Ларе Пульвер загадки не больше чем в кукле из секс-шопа.

Можно допустить, что виновато отсутствие вкуса у режиссеров и сценаристов. Всегда существует вероятность, что в чьем-то представлении роковые женщины именно так себя и ведут: обнажаются перед первым встречным (и перед вторым, кстати, тоже).
Искренне надеюсь, что данное, обидное для авторов предположение — неверно, а смыслом всего bordello было желание показать, что Шерлок / Камбербетч является весьма необычной личностью. Банальные сношения с обычными самками вида homo sapiens героя не интересуют, он бесконечно далек от стандартных мужских интересов (пиво и женская грудь, угу?), а главное удовольствие от жизни получает ментально доминируя над другой, такой же странной особью (надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду).
В таком случае, возможно, создатели серии правы, и асексуальная, не отягощенная провинциальной стыдливостью дева — весьма удачный спарринг-партнер для героя, предпочитающего ментальный секс реальному?
Но тогда возникает другой вопрос — а как быть нам, зрителям? Какова наша роль в этом празднике жизни? Мы лишены холодной энтомологической рассудительности Холмса, и многие из нас были бы не прочь посмотреть на экране процесс физического взаимопроникновения столь схожих персонажей. В конце концов, для чего еще существуют разнополые главные герои? Но именно на этом месте авторы возвращаются к канонической трактовке, в которой, как мы знаем, не существует сцен интимного свойства, с участием Шерлока и Ирэн.
Хотя, раз уж сценаристы и режиссеры сериала изначально так перековеркали основную фабулу, кто мешал им вознаградить своих верных зрителей небольшим бонусом? Ручаюсь, никто бы не обиделся, кроме, разве что, сэра Конан Дойля, но его мнение, по понятным причинам, можно во внимание не брать.

Впрочем, не показали нам «клубнички» — и ладушки, мы не стали плакать. Опершись пятой точкой на солидный первый сезон, мы простили этим извергам их не совсем этичные эксперименты над зрителем в первой серии, и перешли ко второй. Но вот вторая, как я упомянул с самого начала — уже взорвала нам мозг капитально!
Ибо во второй серии, окрыленные нашим молчанием они совершили еще более отчаянный «прыжок в сторону» от оригинального произведения. Проще говоря, создатели серии решительно отказались от попыток придать хоть какое-то правдоподобие сюжету, я не говорю уже об уважении к первоисточнику.
Если первый сезон прошел под знаком модерна — блоги, сайты, СМС-сообщения, и прочие приметы нашего суетного века, то второй, безусловно, накрывает нас (Sea teniente silencio!) медным тазом постмодернизма!
Меня, как знатока подобных извращений, насторожили первые же упоминания о белом кролике.
— Ах ты ж, японская мама! — сказал я себе — Вот оно, начинается, «Кроличья нора» на горизонте!
И действительно, культурный феномен «белого кролика», для англосаксов — примерно то же самое, что и «белочка» для россиян, нечто фантасмагоричное, аллегоричное и нереальное. Появление на сцене данного персонажа сразу же переводит жанр действия из экстравагантного детектива в комедию абсурда.
Белый светящийся кролик (не забываем, он заменил светящегося пса, из оригинальной версии) ужасен сам по себе, даже если не вникать в историю его появления, ужасен одним лишь сочетанием пушистости и зверства в одном флаконе. А вот попытки экранного Шерлока выяснить происхождение кролика — раздражают, они неуместны здесь, так как разрушают атмосферу абсурдизма, к которой зритель пытается приспособился.
Зато сеанс медитации, где герой представляет себя Николаем II (или эрцгерцогом Фердинандом?) — в этой атмосфере постмодернистского безумия кажется вполне заурядным упражнением, чем-то вроде утренней зарядки. За всей этой суматохой, как-то отошла на второй план даже главная фигура сюжета, собственно, собака Баскервилей.

Для меня, вся история, с самого начала, подозрительно напоминает по стилистике известный сериал ужастиков «Гримм». И если бы авторы остановились в своей фантазии на этом этапе, я бы, возможно, с прищуром глаза, мог оценить серию даже положительно. Но у них отказало чувство меры. Вдруг, в кадре появилась забытая Богом и людьми секретная военная база, где никто, даже высшие чины, не знают, чем они собственно занимаются. Данный объект взят прямиком из «Секретных матералов», не хватает только агентов Молдера и Скалли. Далее пошли подвиги героев по части изготовления самодельной ID-card, в духе Джона Коннора из «Терминатора II». Нет, я не зануда, и тоже люблю пародии и забавные аллюзии в кино, но это должны быть намеки, а не грубый перенос героев и ситуаций. И вообще, если авторам вдруг захотелось снять пародийную комедию — предупреждать нужно!

Несмотря на весь мой критицизм, я, конечно же, с нетерпениием жду третьего сезона. Необычные эксперименты притягивают, даже, если они не совсем удачны, к тому же, хочется все таки выяснить — кто помог Шерлоку в его крышесносном падении с крыши?
Ах, да, я же не сказал еще ничего путного о третьей серии! А вы, хоть, помните, о чем там было? Ну, не считая коронного прыжка Холмса? Вот-вот, и я тоже не помню. Эффектная концовка сыграла не самую хорошую роль в даном случае, она полностью вышибла все впечатление от самого сюжета из сознания зрителя. Зато — сохранена интрига, а для сериала это куда важнее, с точки зрения рейтингов, поверьте!

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы