TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

Бывший учитель Джек Торренс устраивается на должность смотрителя в отель «Outlook» на время мертвого сезона, и заодно поработать над своим новым романом. Он переезжает туда  вместе со своей семьёй,  женой — Венди и сыном — Дэнни. Сын страдает раздвоением личности, по его словам, во рту у него живёт мальчик по имени Тони. У  Тони весьма странные способности — он способен предвидеть будущее и показывать Дэнни сцены из прошлого, и ему не нравится эта поездка. Перед тем, как получить работу, Джека предупредили, что в отеле с людьми могут твориться весьма загадочные вещи, например, что предыдущий смотрителей гостиницы, помешался и убил жену и двух своих дочерей и себя. Но это не испугало Торренса. Когда Джек начал работать, жизнь его кардинально меняется, но к чему приведут перемены? Это вам предстоит узнать, после просмотра фильма.

А вот и Джонни

Интересные факты.

  1. Фильм снят по роману Стивена Кинга «Сияние».
  2. Стэнли Кубрик долго искал нужную книгу, по которой можно было поработать. Через каждые полчаса-час из кабинета режиссёра доносились громкие стуки — начиная читать очередной роман, Кубрик после нескольких страниц кидал книгу в стену. И вот однажды стуки закончились и перепуганная секретарша попыталась связаться с Кубриком по интеркому, однако ответа так и не дождалась. Решив, что у Стэнли плохо, она ворвалась в кабинет, где и нашла Кубрика, читающего «Сияние». Он помахал ей романом и сказал: «То, что нужно».
  3. Кингу картина не понравилась. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало».
  4. Чтобы настроить съемочную команду на необходимый лад, Кубрик показывал ей фильм «Голова-ластик».
  5. Стивен Кинг хотел отговорить Кубрика приглашать на главную роль Николсона. Как аргумента он приводил свое мнение, что зрителям интересно будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
  6. Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта льются потоки крови, снимали в течение года, прежде чем Кубрику понравился снятый дубль, где, по его мнению, можно было поверить, что на экране хлещет кровь. Кубрик переснимал эпизод диалога между Шелли и Джеком 127 раз, чтобы сделать его идеальным.
  7. Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
  8. Декорации Зала Колорадо использовал Стивен Спилберг в картине «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит кадры с панорамными пролётам над горами — эти кадры сняты для «Сияния», но были вырезаны.
  9. Фраза — «А вот и Джонни» импровизация Николсона. По словам Дювалл, чтобы снять сцену «А вот и Джонни», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей. Джек Николсон, работавший добровольцем в пожарной службе, двери ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось сделать новые, более тяжёлые и массивные двери. Сцену снимали три дня, а Николсону пришлось разломать около 60 дверей.
  10. По версии «Американского института кино», эта фраза заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
  11. Джек Николсон предложив, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену, не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки. Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы получить нужный момент, понадобилось несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
  12. Чтобы снять сцену, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, понадобилось 50 дублей.
  13. Грэди  ни разу не моргнёт по ходу действия фильма.
  14. На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 т. соли и пенополистирола.
  15. Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Кубрик, заядлый шахматист, заметил это. Несмотря на то, что съёмки отставали от графика, Кубрик приостановил съёмки на 1 день для игры в шахматы с Тони. Бертон выиграл только один раз, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что партии были великолепные.
  16. Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, специально соединили вместе множество элементов интерьера из разных реально существующих отелей. Специально для фильма сделали много фотографий внутренних помещений различных отелей.
  17. Изначально планировалось окончить съёмки за 17 недель, однако они длились 51 неделю.
  18. По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
  19. Несмотря на стабильное попадание в рейтинги самых страшных фильмов всех времен, в фильме всего одно убийство.
  20. Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного настроя, Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной команды чтобы ей говорили неприятности. Сам же Кубрик третировал её, в присутствии всей съемочной группы кричал на Шелли, что она пустое место. После съёмок Дювалл  сказала, что и она нисколько не обвиняет его за использованные методы, по другому с ней было нельзя. Например для сцены, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, понадобилось 35 дублей. За время дублей Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
  21. Фразу, которую Джек раз за разом набивал на пишущей машинке — «Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают Джека в зануду», специально для иностранных версий Кубрик напечатал на соответствующих языках и потом снял на плёнку, кадры из которой пошли в соответствующие версии. В итальянской это — «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт», в немецкой — «Никогда не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать сегодня», в испанской — «От того, что встанешь ни свет ни заря, рассвет не наступит раньше», во французской — «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
  22. В 2010 г. конспиролог Джей Вайднер написал статью, в которой раскрыл скрытые намёки в фильме — что высадка космонавтов «Аполлон-11» была заранее снята Кубриком). Он специально связался с руководством отеля «Timberline Lodge», где ему ответили, что номер 237 всегда был в их отеле.
  23. Комната, где происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили заменить одну цифру — на 237, так как боялись, что постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
  24. Когда выходил фильм на экраны, MPAA приняла специальное положение, запрещающее присутствие крови на экране в трейлерах, для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма был кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить много усилий, чтобы доказать MPAA, что это ржавая вода.
  25. Фотография 1921 г. в конце фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «приделали» к телу другого человека. Сначала Стэнли Кубрик хотел собрать массовку и сделать фотографию, но потом решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
  26. На сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте, ушёл месяц.
  27. Кубрик требовал снять 70 дублей для сцены убийства Дика Хэллоранна, но после сорокового дубля Джек Николсон уломал его проявить уважение к 69-летнему Скэтмэну Крозерсу, который уже был на грани истерики.
  28. В версии, вышедшей в 1980 г., была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось найтиь тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман кинул Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и уходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.

Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Сияние
Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы