TV TOP Online — фильмы, которые делают нас лучше

Сообщить об ошибке

КиноПоиск 6.306 IMDB 5.00

«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»

Обзор фильма «Явление» (The Happening).

Когда я смотрел фильм Явление, то не мог понять: что он мне напоминает? Где я это уже видела? Потом, после просмотра, посмотрел на титры, и все сразу стало ясно. Конечно, Найт Шьямалан, кто ещё мог снять такой фильм… Причем, режиссер остался верен себе: «Явление», как и большинство всех его картин, строится по одному шаблону: сначала начинается нечто совершенно невероятное и никем доселе не виденное, потом постепенное, грамотное нагнетание и усугубление ситуации и, в итоге, несколько смазанная концовка из серии «было, было и прошло». Впрочем, не совсем…

Итак, а Америке происходит массовое заражение людей каким-то странным вирусом: попавшие в зону поражения сначала замирают без движения, потом несут всякую околесицу, а потом и вовсе пытаются покончить с собой любым подручным способом. Пока волны массовых самоубийств обрушиваются на город за городом, главный герой учитель Эллиот (Марк Уолберг) вместе с женой Альмой (Зои Дешанель) и дочкой их друга пытаются спастись и понять: что же за вирус такой? Почему так происходит?

Я бы сказал, что это весьма средний фильм, особенно учитывая, кто его режиссер. В «Явлении» есть и несомненные достоинства, и бьющие в глаза недостатки. Из плюсов, конечно, нужно отметить режиссуру. Найт Шьямалан очень хорошо умеет создавать на экране атмосферу напряжения, страха, используя для этого самые разные приемы. Вы знали, что дуновение ветра и шелест листьев могут вызывать самый настоящий ужас? Я тоже не знала, пока не посмотрела «Явление». Или, к примеру, небольшая дырочка в тенте автомобиля, пропускающая воздух, может создать ощущение полной безысходности (это одна из самых сильных сцен в фильме). Игру актеров я бы тоже назвала достоинством фильма. Марк Уолберг очень хорошо сыграл зануду Эллиота. Зои Дешанель мне понравилась ещё больше – она очень красивая девушка и хорошая актриса. Второстепенные персонажи тоже хорошо прописаны и сыграны. Очень запоминается безобидный сумасшедший дедушка-любитель хотдогов. Визуальный ряд фильма – тоже к плюсам. Зеленые рощи, леса сняты очень красиво, а в контексте фильма прекрасные виды природы смотрятся в совершенно ином ракурсе.

Теперь к недостаткам. Как мне показалось, Шьямалан повторяется. Из фильма в фильм кочуют малоэффектные (за исключением «Шестого чувства») концовки, дети-аутисты, душевные терзания героев по ходу действия. Здесь, когда вокруг постоянно гибнут люди, героиня начинает признаваться мужу в том, что ходила в кафе с коллегой. Он в ответ врет ей, что ему понравилась продавщица из магазина. Нашли время выяснять отношения…. Правда, несмотря на шаблонность своих сюжетов, Шьямалан решил «добавить крови», что до сих пор ему было не свойственно. Нам в деталях покажут, как самоубиваются те, кто попал в зону заражения. И, если люди, повесившиеся на деревьях, добавляют в фильм ноток ужаса и безысходности, то человек, пытающийся покончить с собой при помощи газонокосилки, вызывает только отторжение. Не знаю, насколько подробно там это изображается, этот эпизод не стала смотреть.

Ну, и ещё немного о том, что мне не понравилось – это некая «голливудизация» Шьямалана как режиссера. Если ранние его творения были оригинальными образцами авторского кино, то «чем дальше в лес, тем больше Голливуда». Жаль, что наблюдается такая тенденция. Видимо поэтому режиссер – увы – не может пока повторить успех «Шестого чувства».

Нет доступных ссылок
Нет доступных загрузок

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать анонсы

Введите Email:

Жанры

Рубрики

Похожие фильмы